«Мы понимаем, что есть дефицит торговых площадей»

5 сентября 2017

«Мы понимаем, что есть дефицит торговых площадей»

В конце августа в Казани прошел бизнес-бранч "Коммерческая недвижимость в меняющейся Казани", в котором принял участие наш партнёр Диана Нургалиева. Во встрече также приняли участие представители рынка коммерческой недвижимости:

  • Дмитрий Мангиров, заместитель генерального директора по маркетингу компании «Аренда-сервис Казань»

  • Тимур Губайдуллин, старший партнер Profit Group, компании-застройщика ЖК Green Hill

  • Генеральный директор ООО «КамаСтройИнвест» Делюс Серазетдинов

  • Коммерческий директор ООО «КамаСтройИнвест» Антонина Дарчинова

  • Елена Стрюкова, полномочный представитель Российской гильдии управляющих и девелоперов в РТ

На рынке коммерческой недвижимости в Казани отмечается высокий спрос на офисные помещения на первой линии, офисы класса А и небольшие складские помещения. Эксперты констатируют, что пока удовлетворить запросы клиентов не представляется возможным. Кроме того, в столице РТ наблюдается перенасыщение отелями и экспансия торговых сетей на окраины города.


— Не могу сказать, что на рынке прямо плохие условия. Если совсем по-честному — на рынке недвижимости, наверное, мало кто умеет нормально продавать. На рынке недвижимости не столько покупательский дефицит, сколько дефицит продавцов. Специалисты именно в рамках недвижимости — чаще всего как таксисты — ничем другим не получилось зарабатывать, и они решили пойти в недвижимость, — рассказывает Дмитрий Мангиров.


Диана Нургалиева: "Рынок офисной недвижимости просел, сейчас арендатор старается снять офис подешевле, и цены на коммерческую недвижимость под офис значительно упали. Чего нельзя сказать о секторе торговой недвижимости, который остается востребованным.


Мы понимаем, что есть дефицит торговых площадей. И мне кажется, что на сегодняшний день будущее в плане вложений — в строительстве хороших ТЦ от 5 до 20 тысяч кв. метров в хорошей локации и обязательно с хорошей концепцией".


Здесь, наверное, нужно в целом развитие экономики для того, чтобы торговля шаговой доступности стала более востребованной для населения. Сейчас у нас город организован таким образом, что люди выезжают за покупками на машинах в торговые центры. В шаговой доступности востребованы известные продуктовые сети, но не магазины первичного спроса и так далее. С точки зрения города, конечно, было бы более правильно, если бы население меньше передвигалось на автомобилях, меньше была бы загрузка дорог, но на данный момент ситуация не меняется, — комментирует Антонина Дарчинова.

 793300d0e6860e2b.jpg  eea9a196c504fbc2.jpg